fbpx

Краткое руководство: как правильно писать посты в Инстаграме

Как писать посты для Инстаграм: изображение ленты

Всем привет,

у клавиатуры Ольга Саушкина.

Ко мне обращается много новичков с чисто техническими вопросами об Инстаграм: как написать пост, как выложить сторис, что такое хэштеги. Все мы когда-то начинали, поэтому с удовольствием отвечаю. Но, чтобы сэкономить время, я решила написать для вас краткое руководство. Соответственно, оно не может быть большим. Поэтому из этой статьи вы узнаете только о том, как и какие посты писать в Инстаграм, а также получите информацию о хэштегах. Эта инструкция – для новичков, но раздел о написании постов будет содержать также несколько маркетинговых приемов, подробнее о которых поговорим в отдельной статье для продвинутых пользователей.

Как писать интересные посты в Инстаграм

Публикации в Инстаграме обычно называют постами. Каждый из них может быть длиной до 2 000 символов. Пост состоит из фотографии, текста, хэштегов и геолокации. Он должен начинаться с интригующего заголовка, так как только тот виден под фото, остальной текст скрыт кнопкой «еще». Подписчик видит множество постов в своей ленте, друг за другом. Если заголовок или фото заинтересовали, он автоматически, машинально нажмет на «еще» и прочитает ваш пост. Не забывайте про «магию чисел»: все, что можно выразить цифрами, выражаем цифрами. Этот нехитрый психологический прием повышает вероятность того, что ваш текст откроют. Например. «3 способа подготовиться к ЕГЭ на «отлично»». Обязательно используйте геолокацию: выбирайте популярные места, интересные вашей целевой аудитории, или даже целые города.

Каждый пост, даже небольшой, делим на абзацы. Удобно делать это в заметках на телефоне. Но, если вы расставите абзацы в них, то в самом Инстаграме, при публикации текст «склеится» и они пропадут. Следует использовать спецсимовол и расставлять его уже в самом Инстаграме, при публикации текста или при редактировании уже опубликованного поста. Скопировать спецсимвол можно здесь.

Структура постов такая же, как и в хорошем сочинении: заголовок, небольшое интригующее введение, основной текст, заключение. Существуют также маркетинговые и копирайтерские приемы, модели написания текста. Сейчас поговорим лишь о некоторых из них.

  1. Сторителлинг. Рассказывайте интересные истории из своего опыта. Можно их немного изменить, но в основе должна быть правда. Например, «ко мне пришла ученица Аня… У нее была такая-то проблема. Решение. Предложение своих услуг. Заключение».
  2. Составляйте списки. Наше внимание привлекают не только числа, но и четкая структура, по которой можно пробежаться глазами и заняться повседневными делами, либо перейти к следующему посту. Списки помогают упорядочить информацию и разнообразить ее подачу.
  3. Задавайте вопрос читателю в конце поста. Вопрос должен быть связан с темой поста, должен попадать в «боль» читателя (боль – то, что волнует, например, подготовка к ЕГЭ). Желательная форма вопроса – открытая, дайте читателю возможность поделиться своим мнением, покажите, что оно ценно для вас. Намеренно что-то упустите в посте на волнующую тему, предоставляя подписчику возможность дополнить ваш пост. Комментарии крайне важны для продвижения.

Инстаграм – самая быстрорастующая сеть, особенно в России. В ней уже находятся тысячи и миллионы ваших конкурентов, в зависимости от ниши. Делайте ставку на контент, чтобы выделиться среди них. Приемов, способных улучшить ваши посты, бесконечное множество. Также как и фишек и трендов в Инстаграме. Стоит обучиться SMM – профессиональному ведению и продвижению аккаунтов. Вы сможете как правильно вести свой аккаунт в Инстаграм, так и профессионально помогать с этим другим. Это очень востребованная профессия, заказчиков на подобные услуги всегда хватает. Рекомендую вам курс по SMM от Нетологии как один из лучших. Множество копирайтеров и SMM-специалистов приобрели здесь новые навыки.

Что такое хэштеги и как их использовать?

Ставьте хэштеги в первом комментарии к посту. Это отличный метод бесплатного продвижения, который до сих пор работает. Хэштеги представляют собой нечто вроде тематических рубрик, и некоторые пользователи просматривают их, лайкают понравившиеся публикации и переходят в интересные аккаунты.

Хэштег состоит из слова или словосочетания, написанного после знака #.

Пример: #обучение #репетитор #русскийязык

Между хэштегами ставится пробел. Обратите внимание: словосочетание или фраза пишутся внутри одного хэштега слитно, без пробелов: #русскийязык

Ошибка: #русский язык. В этом случае хэштегом будет только «русский», а язык не будет воспринят системой. Стоит немного потренироваться, и вы привыкнете писать хэштеги без пробелов, ведь последние разделяют их.

Стоит только начать набирать текст после символа хэштега #, как система сама начнет предлагать вам варианты, указывая количество других публикаций с данным хэштегом. Посмотрите на варианты, которые тоже можно использовать. Используйте как хэштеги с сотнями тысяч публикаций, так и нишевые с 1000 и меньше, так как среди часто используемых хэштегов ваша публикация быстро потеряется. Среди хэштегов с миллионами публикаций, если они обновляемые, пост может затеряться за доли секунды. Целевая аудитория останавливает свое внимание на хэштегах средней частотности.

Вы можете создать и свой хэштег, который послужит рубрикой в вашем блоге. Для этого убедитесь, что он не занят, начав писать его «под лупой», в поиске по Инстаграму. Перейдите по нему и убедитесь, что он пустой, и еще нет ни одной публикации. Всё, можно использовать.

Вместо заключения

Итак, вы узнали, как правильно публиковать посты в Инстаграм, о структуре хорошей публикации. Мы поговорили о приемах, которые позволят удержать внимание читателя, таких как сторителлинг, списки и открытые вопросы к подписчикам. Узнали о том, что такое хэштеги и как правильно их использовать. Подробнее текстов, хэштегов и методов продвижения мы касаемся в серии отдельных статей. Уже сейчас вы можете прочитать о том, как оформить шапку в Инстаграм. Или о том, как убрать кнопку позвонить в бизнес-профиле.

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru