Как заработать на рекламе в Инстаграм: обзор бирж

Как зарабатывать на биржах рекламы

Всем привет,

у клавиатуры Ольга Саушкина.

Ближе к заветному мигу появления в аккаунте 1000 подписчиков, а то и раньше, еще в момент создания, вы можете задуматься о способах его монетизации. Один из них – заработок на рекламе. Выглядит процесс так: вы размещаете либо собственные сторис и посты, либо креативы компании или блогера, то есть предоставляете им свою площадку для пиара и получаете за это деньги. У вас возникнет множество вопросов: от «Сколько подписчиков должно быть в аккаунте, чтобы начать зарабатывать на рекламе?» до «Как найти рекламодателя?».

Вас могут волновать требования и предпочтения рекламодателей, то, каким должен быть аккаунт, как часто выкладывать рекламные материалы, чтобы не отпугнуть подписчиков и т.д. Подробнее об этом мы поговорим в статье, посвященной монетизации. А сейчас поможем вам узнать все нюансы бирж рекламы. Да, информация об этом уже есть в Интернете. Но я столкнулась с тем, что многие из бирж уже либо закрылись, либо «радуют» взор отсутствием рекламодателей. Поэтому новая статья по теме не помешает.

Вопрос – ответ

Рейтинг ниже основан на анализе текущего состояния популярных некогда бирж рекламы, а также личном опыте их использования. Как обычно, я все проверяю на себе. Но прежде, чем мы перейдем к их обзору, я не могу не коснуться вкратце вопросов, которые волнуют каждого новичка в мире рекламы в Инстаграм.

– Сколько подписчиков у меня должно быть, чтобы начать зарабатывать на рекламе?

Ответ: Около тысячи или даже больше. Не забываем также про качество аудитории, которое легко проверяется такими сервисами, как TrendHero и HypeAuditor, и такие параметры как охват и вовлеченность. Накрутить подписчиков и зарабатывать не удастся. Качественному блогу могут предложить рекламу и при 700 подписчиках. Но все равно, чем больше живой аудитории в блоге, тем выше заработок.

– Как найти рекламодателя? Может ли он найти меня сам?

Отвечу сразу на второй вопрос: вполне. Рекламодатель может написать вам в директ и заказать рекламу. У меня был такой случай. Но если у вас маленький блог, происходить такое будет крайне редко, а может и не случиться вообще. Многое зависит от охвата и ниши вашего аккаунта. Поэтому, если вы хотите зарабатывать на рекламе в Инстаграм, не стоит ждать у моря погоды. Ведь других блогеров, особенно небольших уже очень и очень много. Другой способ – биржи рекламы. Они, кстати, есть и для других соцсетей, не только для Инстаграма. И, как правило, объединяют в себе несколько последних. Но сегодня мы поговорим именно об Инсте.

Топ бирж рекламы

Итак, присаживайтесь поудобнее. Мы переходим к основной теме и начинаем обзор площадок для поиска рекламодеталей в Инстаграм. Рейтинг основан на активности заказчиков на биржах, удобстве последних и личном опыте использования. Топ актуален на конец 2020 года и будет обновляться при необходимости.

  1. Epicstars

Площадка появилась в 2015 году и работает со следующими соцсетями: Youtube, Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter и Telegram.

Интерфейс достаточно удобный, для рекламодателей реализован поиск по блогерам, который с недавнего времени стал платным. Он показывает охват, уровень вовлеченности и другую статистику по блогеру. Можно отфильтровать их по размеру и т.п.

Заказчики есть, новые заявки на рекламу появляются регулярно. Большинство заказов на рекламу для своего Инстаграма я получила именно с этой биржи.

Лента заданий биржи рекламы Epicstars

По официальной информации зарегистрировать площадку можно, начиная от 1000 подписчиков. Но на практике вас пустят на платформу уже с 500-700. Это большая редкость среди подобных площадок, так как тот же GetBlogger примет вас в свои ряды, если у вас набралось уже от 1500 подписчиков. Правда, с количеством фолловеров меньше 1000 большинство заказов для вас будут недоступны, тем не менее, не всегда. В любом случае EpicStars – одна из немногих площадок, что подойдет для начинающих блогеров.

Еще один плюс: на этой платформе вы можете выступать в качестве блогера и рекламодателя с одного аккаунта. Не все системы это позволяют.

Более того, система обеспечивает безопасность сделки как для рекламодателя, так и для блогера. Работает по следующей схеме:

  • Вы откликаетесь на заявку из ленты заданий или получаете предложение напрямую.
  • Рекламодатель одобряет или отклоняет вашу заявку. Или вы соглашаетесь на его предложение, либо отклоняете его, во втором случае. С этого момента деньги за публикацию резервируются на счете рекламодателя.
  • Выполняете задание и загружаете ссылку на пост в специальную форму. Рекламодатель проверяет выполненное задание и подтверждает его. Только после этого средства поступают на ваш счет.
  • Спорные случаи регулируются администрацией. Решение может быть принято как в пользу рекламодателя, так и в пользу блогера. Если первый проверяет вашу работу дольше трех дней – смело пишите в поддержку, модераторы сами ее закроют и переведут деньги на ваш счет. У меня был как раз такой случай.
  • Для блогеров и рекламодателей на платформе создан подробный Справочный центр, присутствует чат поддержки.

За услуги посредника между рекламодателями и блогерами система берет комиссию в 10% с последних. Плюс от 0 до 5% за вывод средств из сервиса. С рекламодателей комиссия не взимается.

Также на платформе есть своя CPA-программа с оплатой за действие, в которой вы рекламируете крупные бренды и получаете вознаграждение за покупки, совершенные по вашей ссылке.2.

2. GetBlogger – еще одна популярная биржа рекламы, зарегистрироваться в которой можно строго от 1500 подписчиков. Ваша площадка пройдет строгий отбор, и вы получите доступ к тысячам рекламодателей. Система более серьезная, со строгой модерацией. Взамен вы получаете активных рекламодателей. Судя по всему, в 2020 году у платформы все хорошо: она часто закупает таргетированную и контекстную рекламу и вообще является проверенной и известной площадкой.

Крупная платформа GetBlogger

Плюсом для блогеров также является отсутствие комиссии и система безопасных сделок.

3. LabelUp – крупная биржа рекламы, сотрудничающая с Instagram, YouTube, ВКонтакте и Telegram. Минимальный рекламный бюджет для рекламодателя – 740 рублей. Инстаграм-блогеров площадка принимает, начиная от 3000 подписчиков. Но нужно учесть, что в целом платформа рассчитана на средних и крупных блогеров, от 30 000 – 50 000 фолловеров. Инфлюенсерам поменьше просто стоит иметь ее в виду, на вырост. Так как рекламодатели на бирже водятся, причем солидные.

Минимальный порог - 3000 подписчиков

Интерфейс, система регистрации, инструкции для работы – все удобное и понятное.

4. Sociate – приятная во всех отношениях небольшая биржа, правда, больше ориентированная на работу с пабликами ВКонтакте. После того, как вы берете задание в работу, система автоматически проверяет, чтобы пост провисел обговоренное время сначала на первом месте, а потом –на вашей странице еще столько, сколько нужно.

К примеру, у меня было задание от частной школы в Москве, которое должно было быть 24 часа – на первом месте и 72 – в целом на странице.

Биржа рекламы Sociate

Если все размещено правильно и реклама находилась в аккаунте указанное при размещении время, биржа автоматически начисляет вознаграждение на ваш счет. Деньги можно вывести сразу же и без комиссии. Пост, как правило, нужно разместить уже готовый. Также система собирает статистику для будущих рекламодателей, такую как CPM

Во всем удобная и прозрачная система имеет существенный минус: здесь не так много рекламодателей для Инстаграм, зато для ВКонтакте она незаменима.

5. Блогун – менее известная, но еще живая биржа. Работает с Инстаграмом, ВКонтакте, Фейсбуком и Твиттером. Также можно добавить блог на таких олдовых площадках, как ЖЖ или даже личный сайт. Рекламодатели здесь есть и появляются регулярно. С другой стороны, их немного, и они не всегда качественные. Регистрироваться здесь или нет – решать вам.

Интерфейс биржи Блогун

6. MNFST – это биржа в виде мобильного приложения. После установки и подтверждения аккаунта вам будут предложены рекламные кампании в виде сторис или постов. Также приложение сотрудничает с Твиттером. Сервис сотрудничает с такими брендами как Яндекс, IVI, Пятерочка, Сбербанк и многими другими. Для участия в понравившейся кампании вам будет предложено сделать селфи, на него система автоматически наложит маску-шаблон, и опубликовать получившийся манифест в сторис или посте. Манифестами здесь называют получившиеся креативы. Есть платные и бесплатные. Последние могут помочь выразить какую-либо общественную позицию или настроение, отметить праздник или поучаствовать в благотворительности (система сотрудничает с фондом «Журавлик»). Если нет платных манифестов, советую периодически публиковать бесплатные, особенно на первых порах. Это ускорит появление платных кампаний. В неделю можно сделать три платные публикации.

Заработок будет зависеть от размера аккаунта и активности аудитории. На последнее система обращает особое внимание и ведет подсчет вашего социального рейтинга. От него и будут зависеть расценки. Вывод денег осуществляется на PayPal и QIWI.

Сразу оговорюсь, что реклама здесь стоит меньше, чем при прямом сотрудничестве с рекламодателем на других биржах, но появляется регулярно. Неплохой вариант для небольших аккаунтов. Также у приложения имеется небольшая CPA-сеть с оплатой за действия. То есть за покупки по вашей ссылке.

Список актуальных бирж рекламы будет пополняться.

С кем сотрудничать не стоит?

Биржи Инстаграм сейчас переживают не лучшие времена. Связано это со следующими причинами:

  1. Многие рекламодатели предпочитают искать блогеров напрямую, проводя анализ аудитории на специальных сервисах вроде TrendHero и HypeAuditor.
  2. Крупные биржи поглощают безвестные площадки.
  3. Блогеров становится все больше, конкуренция растет, а стоимость размещения падает.
  4. Появляются сомнительные и мошеннические биржи.

Список ниже основывается на личном опыте и отзывах в Сети. Не претендую на истину в последней инстанции, конечно, сотрудничать с той или иной платформой или нет – решать вам.

  • Perfluence – платформа предлагает выплаты по CPA-модели, то есть с оплатой за приведенных клиентов. За саму публикацию вам не заплатят. При этом пост нужно будет согласовать. Погуглив, можно найти много отрицательных отзывов от блогеров, которым не заплатили. Пользователи обвиняют сеть в том, что она раздает инфлюенсерам не уникальные ссылки и промокоды и, соответственно, не может отследить конверсию. Также блогеры советуют обратить внимание на договор, по которому ваши рекламные посты становятся интеллектуальной собственностью компании. Указывают пострадавшие и на возможность получить штрафы. Если это так, то судите сами: вы еще ничего не заработали, а уже рискуете быть оштрафованными. В любом случае, вам решать, сотрудничать с площадкой или нет. Если хотите попробовать работу по CPA-модели, рекомендую огромную сеть Admitad.
  • Plibber – некогда популярная площадка сейчас находится в забвении. Мой Инстаграм-аккаунт добавлен на нее в начале этого года, и за это время мне не поступило ни одного предложения. В отличие от тех же Sociate и Блогуна, у которых не все гладко, но рекламодатели есть. Plibber признает проблемы и 7 месяцев назад готовился к перезапуску, что, видимо, не получилось.
  • Dealway – некогда рабочий сервис, был поглощен биржей Epicstars. С тех пор, судя по моему личному кабинету и безуспешным попыткам привязать аккаунт, находится в неработающем состоянии. Аналогичные отзывы из Сети служат тому подтверждением.

На самом деле, неактивных бирж рекламы сейчас много по вышеупомянутым причинам. Не вижу смысла писать обо всех. Но именно текущее состояние большинства платформ и сподвигло меня на написание этой статьи.

Вместо заключения

Биржи рекламы переживают не простые времена. Но рекламодателей не стало меньше, как и блогеров. Представители каждой из сторон сейчас предпочитают искать друг друга напрямую или на крупных проверенных площадках из начала статьи. Как же заработать на рекламе в Инстаграм? Для того, чтобы вас заметили, нужны хороший контент, грамотное продвижение, живые подписчики. Уже сейчас вы можете прочитать о том, как оформить шапку и ленту. Готовится к выходу большой обзор бесплатных методов продвижения. Оставайтесь на связи!

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru